Электронная почта:
tm-spb@yandex.ru
Отдел продаж:
+7 (812) 337-10-80
+7 (499) 754-14-50
+7 (812) 337-10-80
tm-spb@yandex.ru
Цены на 10 августа 2017

Задвижки

Эффективным и широко применимым механизмом напорного затвора являются задвижки. Данная деталь выполняется в форме листа или клина. Клинообразный затвор эффективно регулирует напор эксплуатируемой среды в трубопроводе, которая протекает перпендикулярно к расположению затвора на корпусе механизма. Уплотняющие кольца задвижки при этом располагаются вдоль корпусного ствола.

Различают два основных вида конструкции запорных задвижек. Первый тип – это суженные задвижки кольца. Главной особенностью данного узла является то, что основные кольца уплотнителей в диаметре уступают диаметру главной трубы механизма. Второй вид задвижек носит название проходных. В данной конструкции запорной арматуры, уплотняющие кольца равны диаметру главной корпусной трубы задвижки.

Разновидности запорных задвижек

Одним из основных элементов задвижек выступает шпиндель. Эта деталь представляет собой поворотный механизм, который и является основным регулятором потока. В зависимости от формы корпуса затвора задвижки делят также на клиновые и параллельные. Данные виды конструкции предусматривают наличие различного шпинделя.

В задвижках клиновой формы шпиндель изготавливается из чугуна, выдерживает достаточно большой напор силой в 0,25 МПа и обладает невыдвижной конструкцией. В задвижках параллельной формы выдвижные шпиндели делают большое количество оборотов для уменьшения или перекрытия напора. По этой причине, механизмы подобного типа очень часто оснащают электрическим или гидравлическим приводом. И те, и другие устройства выполнятся в крупных габаритах: диметр проходящих труб может составлять 800-2000 мм, а вес – достигать 14 тонн.

По своей конструкции, задвижки отличаются от остальных видов запорной арматуры только формой затвора. Они также имеют в своей конструкции чугунный корпус, не поддающийся коррозии и деформации, а также прокладки из паронита или асбестовые сальники. Крепятся задвижки к основному трубопроводу путем фланцевания.

Применение, преимущества и недостатки задвижек

Задвижки широко используются на трубопроводах самых различных типов с различным содержимым. Основными потребителями запорных задвижек выступают нефтяные, масляные трубопроводы, а также трубопроводы с топливным и кокосовым газом.

Главными преимуществами задвижек являются:

  • добная конструкция симметричной формы;
  • работа в прямом потоке, что упрощает контроль напора и снижает сопротивление на элементы задвижки в открытом состоянии;
  • отсутствие давления со стороны среды во время движения рабочего органа.

Среди недостатков задвижек можно отметить высокую скорость износа, сильное трение и достаточно проблемный монтаж – шток выдвигается на 2 метра от трубы, что ведет к увеличению строительной высоты в соответствии с правилами безопасной эксплуатации установки.

Вверх