Отдел продаж:
+7 (812) 337-10-80
+7 (499) 754-14-50
8 (800) 555-87-67
8 (800) 555-87-67
Цены на 03 августа 2024

Вентиль Против Задвижки

/ 11 ноября 2019 0 комментариев

«Чем отличается вентиль и задвижка?»

Каждый из нас хоть раз видел клапан, который применяется в быту для контроля потока трубопроводной системы. Однако, на крупных магистралях такое оборудование не подойдёт, нужно более габаритное устройство, отличающееся и своими функциями, а также самой конструкцией. Тема различий вентилей и задвижек поднимается очень часто, а потому в этой статье мы и разложим всё по полочкам и разберём все сходства и различия.


И вентиль, и задвижка это приборы, которые открывают и закрывают проходные отверстия, используя клапан. Однако, задвижка в свою очередь, использует клапан, который перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Оба устройства нашли применение в качестве запорного устройства на разных видах трубопровода. Данное оборудование сильно отличается в цене от обычного клапана, однако и задвижка, и вентиль могут работать с высокими показателями давления, в этом случае клапан просто будет неэффективен. Могут быть фланцевыми, муфтовыми, иногда сварными.

Задвижка

Задвижки, как правило, работают в магистралях, так как там обычно трубы с диаметром выше 300мм, а также высокое давление. Такое оборудование не создаст ненужного сопротивления. Давление является односторонним, а значит, что оно прижимает заслонку к седлу, что увеличивает надёжность и прочность устройства.

Вентиль

Запорным элементов здесь является клапан, он примыкает к седлу и делит поток рабочей среды под прямым углом, тем самым, происходит сужение проходных отверстий. Из-за таких манипуляций, сопротивление усиливается, что приводит к лишним нагрузкам на арматуру.

В чём же существенная разница этих устройств? Вентиль может полностью перекрыть движение потока, в то время, как задвижка находится лишь в двух положениях: открытом или закрытом.

Какие же выводы можно сделать?

  • Задвижка – более надёжное устройство, но вентили легче вращать при серьёзных нагрузках.
  • Вентиль стоит гораздо дешевле, ведь имеет более примитивную конструкцию.
  • У вентиля есть возможность регулирования, в то время как у задвижки есть только функции – «Открыто», «Закрыто».

Вверх