История появления кранов
История появления шаровых кранов
Признайтесь честно, хоть раз в жизни Вы смотрели на какой-то предмет и задумывались, как же он всё-таки появился в нашей жизни? Вряд ли такое случалось с оборудованиями запорной арматуры, но если вдруг такой вопрос посещал Вас, то эта статья создана специально, чтобы ознакомить с историей возникновения шаровых кранов.
Несомненно, шаровые краны являются самым востребованным оборудованием среди запорной арматуры, но ведь не сразу же он появился. Конкретных дат появления шарового крана мы, к сожалению, назвать не сможем, они весьма туманны. Однако примерно это произошло в середине XX века, то есть 1940-1955 года.
Есть множество версий возникновения первого шарового крана. Некоторые считают, что первым запатентовал данное оборудование Говард Фриман, он же был известным американским изобретателем. Но многие не согласны и называют это лишь пиар-ходом американских фирм по изготовлению запорной арматуры.
Вторая версия, заслужившая гораздо больше внимания и доверия, представлена Грегом Джонсоном. Он занимался изучением истории появления разного рода оборудований, относящихся к запорной арматуре. Он говорил, что первый шаровый кран был запатентован только в 1971 году Джоном Ворреном. Однако тот кран не пользовался популярностью, так как в то время не существовало такого материала как фторопласт, а значит герметичность конструкции была весьма сомнительной.
Что было до шаровых кранов?
Прямыми предками шаровых кранов являются цилиндрические и конические краны.
У конических кранов элемент (пробка) имеет форму конуса, именно поэтому их и называют ещё и конусными или пробковыми кранами. Однако данный кран неизменно нуждается в механическом редукторе даже на малые диаметры, так как крану необходимы большие крутящие моменты. Также, пробка способна прикипать к корпусу, чтобы этого не возникло, необходимо постоянно проводить тщательное обслуживание крана и смазывать его.
Цилиндрические краны гораздо проще в изготовлении, чем конические. Так как их конструкция достаточно проста, то и в эксплуатации они менее требовательны к обслуживанию. Однако максимальная температура рабочей среды, с которой может работать кран, равняется всего 125 градусам.