Отдел продаж:
+7 (812) 337-10-80
+7 (499) 754-14-50
8 (800) 555-87-67
8 (800) 555-87-67
Цены на 26 февраля 2024

Клапаны электромагнитные

/ 7 мая 2019 0 комментариев

Клапаны электромагнитные

Электромагнитный клапан — электромеханическое устройство, предназначенное для регулировки потоков всех типов жидкостей и газов. Основной задачей электромагнитных клапанов, за счет подачи на него электрического сигнала, является прекращением или возобновлением подачи жидкостей или газов в трубопроводе. За счет возможного автоматизировать контроль процесса перемещения рабочей среды по трубам, электромагнитные клапаны стали очень популярными и востребованными в современных системах трубопровода. В дистанционном или полностью автоматизированном управление транспортировкой потоков жидкостей, газа, воздуха и других носителей, электромагнитный клапан используют в роли запорного или регулирующего оборудования. Устройства и принцип действия Электромагнитный клапан (клапан соленоидный) состоит из корпуса, крышечки, мембраны или поршня, пружинки, плунжера, штока и электрокатушки (соленоида). Из нержавейки, латуни, чугуна и различных полимерных материалов, производятся для клапанов и корпуса и крышки. Такие клапаны сделаны так, чтобы они эксплуатировались при различных температурах и давлениях, а так же разнообразных рабочих сред. Особые магнитные материалы используются для производства плунжеронов и штоков. Для защиты электрокатушек клапанов, соленоиды производя в герметичном и пылезащитном корпусе. Проводом из электротехнической меди сделана обмотка катушки. Фланцевым или резьбовым соединением клапаны крепятся к трубопроводу. С помощью штекера подключаются к электрической цепи. Подачей напряжения (или импульсом) на соленоид осуществляется управление. Можно разделить катушки по виду подающего напряжения питания. Их можно поделить на 2 категории катушек: с переменным током и с постоянным током. Клапаны производятся с соленоидами разного напряжения. Катушки с переменным током производятся с напряжением АС 24В, 110В и 220В; а для катушек с постоянным током DC 12В и 24В. Класс защиты: IP65. По видам можно классифицировать соленоидные клапаны на несколько категорий: по способу действия — нормально-открытые, нормально-закрытые и бистабильные; по типу работы — одноходовые, двухходовые, трехходовые;по виду соленоида — постоянного и переменного тока;по типу соединения — резьбовые и фланцевые;по способу работу механизма — прямого и пилотного действия. Нормально закрытые клапаны устанавливаются таким образом, что плунжер находится в закрытом состоянии. Он открывается при возникновении электромагнитного поля, позволяя воде двигаться по трубам. Такие устройства можно увидеть в системах полива газонов, садов, оранжерей. Нормально-открытые клапаны в ждущем режиме находятся в открытом положении и не препятствуют току воды. Как только возникает напряжение на индукционной катушке, плунжерон перекрывает воду. Данная арматура обычно устанавливаются в системах отопления, водоснабжения, канализации. Одноходовые клапаны — простые устройства, работающие либо на перекрытие, либо пропуск рабочей среды по трубопроводу. Для предотвращения обратного тока рабочей среды часто используются двухходовые виды клапанов. Трехходовые устройства — самые сложные по конструкции — применяются для смешения потоков воды разных температур, например, при подключении системы теплый ”пол” к централизованному отоплению. Сферы применения. Область применения соленоидного клапана не ограничивается хозяйственно-бытовой деятельностью. Совместно с центральным отоплением и водоснабжением квартир и ломов, данный вид запорного оборудования можно встретить в технологических системах, в которых за счет срабатывания датчиков и таймеров работают клапаны. Широко используется в следующих системах: мелиорация (полив) газонов, садово-огородных участков, оранжерей — в таких клапанах плунжер находится в нормально закрытом положении и открывается при срабатывании таймера, запрограммированного на определенный временной интервал полива; общественные туалеты, душевые, автомобильные мойки, моечные системы в сфере автосервиса — такой же принцип работы клапана, основанный на временном срабатывании таймера, открывающего поток воды; в отопительных системах служит в виде защитного устройства, которые исключают технологические потери в случае разрыва труб, а также восполняющие объем воды в системе при ее испарении; служат своего рода дозаторами для подачи жидкости для смешивания различных материалов и сырья в промышленности. Для равномерного и дозированного распределения и подачи воды служат соленоидные клапаны. Они позволяют предотвращать основные потери ресурсов предприятия за счет точного контроля расхода рабочей среды. Так же используются для регулирования основных гидравлических параметров трубопровода. Для точного контроля движения и подачи воды в системах горячего водоснабжения и системах отопления используются соленоиды. Это устройство подключается к датчикам, установленным на определенное давление или температуру. При наполнении системы водой температура труб и радиаторов естественно повышается до критической отметки, что чревато аварией. Для предотвращения нежелательной ситуации клапан срабатывает, перекрывая приток горячей воды до тех пор, пока температура в системе не выровняется. Плюсы и минусы использования клапанов.

Преимущества клапанов.
· 1. Надежная работа клапанов при различных неблагоприятных условиях, таких как: высокая температура, вакуум, различные агрессивные среды и многие другие неприятные моменты.
· 2. Элементарный ремонт, настройка и обслуживание клапана.
· 3. Наименьшие габаритные размеры, небольшой вес имеют преимущества перед ходом затвора задвижек.
· 4. В задвижках надежной герметичности достигаются за счет неметаллических уплотнений, которые в принципе невозможно устанавливать. Это достигается за счет использования сильфона, служащего в качестве уплотнения к внешней среды.
· 5. За счет конструктивных особенностей достигнуто отсутствие трения между уплотнением затвора и седла, что привело к очень низкому износу уплотнительных элементов.

Недостатки клапанов.
· 1. Гидравлическое сопротивление в разы выше, нежели в системах с шаровыми кранами или задвижками. При высоких скоростях транспортируемых сред создаются большие энергетические потери.
· 2. Из-за ограничения по диаметру труб, возникает необходимость в повышении изначального давления системы.
· 3. Скопления механических примесей и шлама на участках с застойными водами приводит к более быстрому образованию коррозии.

Вверх